Личное
дело - совокупность документов, содержащих персональные данные работника и иные
сведения, связанные с его трудовой деятельностью.
Личное
дело не является обязательным в составе кадровой документации.
Как
правило, личные дела ведутся в различных государственных органах, а в секторе
частного бизнеса - на руководящий состав работников, специалистов,
материально-ответственных лиц. Работодатель в условиях современного кадрового
делопроизводства вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости заведения
личных дел. При этом независимо от выбора работодателя все необходимые
персональные данные на каждого работника отражаются в личной карточке
(унифицированная форма №Т-2).
Порядок
работы с личными делами не регламентирован законодателем, в связи, с чем работодатели
самостоятельно решают вопросы их формирования и ведения.
В данной статье мы попытаемся дать ответы на возникающие вопросы.